Устройство смотровой ямы в гараже
Сад, строения / разное. Проекты и технологии.
Смотровая яма, в первую очередь, создана для удобства автовладельца, качества и быстроты ремонта машины. Вместо того, чтобы лежать под днищем, растянувшись на земле, упираясь носом в железки и не иметь возможности для нормального маневра, можно спокойно уверенно стоять под машиной, подсвечивать нужные детали переносными лампами, доставать из ниши нужные инструменты. Все эти возможности дает смотровая яма в гараже. При наличии нужного оборудования техническое обслуживание и мелкий ремонт автомобиля можно выполнять самостоятельно в своем гараже. Кроме днища автомобиля смотровая яма откроет доступ к труднодоступным узлам и агрегатам машины, к которым даже нельзя пролезть под колесами, не используя подъемник. Главными недостатками смотровой ямы считают две вещи. Во- первых, это зависимость фундамента от грунтовых вод. Если на участке воды подходят близко к поверхности, сезонного затопления ямы, отсыревания и растрескивания стенок, бесконечной влаги внутри гаража не избежать. В этом случае содержание смотровой ямы в надлежащем виде отберет слишком много сил и средств и лучше вообще ее не обустраивать. Как следствие первой причины, противники смотровых ям приводят другую – из-за разности температур холодный воздух из ямы будет подниматься вверх, оседать конденсатом на днище автомобиля и деталях и вызывать коррозию металла. В гараже всегда будет повышенная влажность. Но на любое действие есть противодействие. Если грунтовые воды позволяют, яму можно оборудовать не под днищем автомобиля, а в стороне от его стоянки. Дыру можно прикрыть люком или деревянными досками, обмотав их для гидроизоляции полиэтиленом, и проникновение влажности из ямы прекратится. Обустройство смотровой ямы оправдано, если уровень грунтовых вод под гаражом ниже 2,5- 3 м. Тогда можно не ограничиваться одной лишь ямой, строить полноценный подвал для хранения продуктов. Ширина смотровой ямы должна быть примерно на 10-15 см уже расстояния между колесами машины (колесной базы). Если планируется покупать новую машину или обслуживать с помощью смотровой ямы сразу несколько машин, ширину нужно искать универсальную. По длине яма должна быть больше, чем автомобиль, тогда в яму удобно будет спуститься при помощи стационарной или приставной лестницы, не откатывая при этом машину. По глубине яму выбирают такую, чтобы в ней удобно было стоять с вытянутыми руками и дотягиваться до деталей автомобиля. Обычно глубина около двух метров. При устройстве ямы хорошо бы предусмотреть специальные ниши по бокам, где можно сложить подручные инструменты и детали. По периметру ямы можно навесить лампы дневного света или неяркие светильники для подсветки днища автомобиля.
Как ее сделать
Для того, чтобы сделать смотровую яму в земляном полу гаража нужно вырыть котлован. Его изначальные параметры должны быть несколько шире и длиннее выбранных размеров, так как часть пространства «съест» опалубка и бетонная заливка. Например, если нужна яма шириной в 100 см и глубиной в 170-180 см, то для нее роют котлован шириной 140 см и глубиной 180-190 см. Далее стенки и пол котлована надо как-то гидроизолировать и укрепить. Некоторые выкладывают их кирпичами. Самый надежный вариант – забетонировать яму. Существуют разные мнения, что лучше делать вначале – бетонировать пол, а потом стены, или наоборот – вначале работать со стенами, а в последнюю очередь с полом. Смотровая яма: 1 — люк: 2 — лестница; 3 — подвесной пол; 4 — ниша; 5 — пол ямы. Если начинать с пола, то его дно тщательно трамбуют, предварительно посыпав гравием. Толщина этого уложенного гравия должна быть не менее 10 см. Гравийную подушку сверху засыпают песком еще на 5 см. Если гараж стоит на влажных почвах, то стоит немного гидроизолировать пол с помощью слоя глины, положив ее на песок, а затем снова засыпать глину гравием. При этом каждый слой дна тщательно утрамбовывают при засыпке. Второй вариант пола в смотровой яме – подвесной пол. Его обычно сооружают уже после того, как стены забетонированы и затвердеют. Сначала на такой пол кладут обрешетку-основание, а сверху настилают покрытие из досок. Но такой пол больше подойдет для сухих почв и не сырых гаражей. Отделка стен осуществляется в несколько этапов. Самым первым делом мастера советуют смастерить специальную раму из металлического угольника или швеллера. Рама нужна для того, чтобы препятствовать колесам заехать внутрь ямы, если они все-таки туда направятся. Угольник устанавливают внутри опалубки на уровне будущего пола и фиксируют встроенными анкерами. Стены ямы выравнивают и гидроизолируют, обмазав слоем жирной глины. В используемую глиняную массу можно добавить отходы переработки нефтяных масел. Поверх глиняного замка прокладывают толстую полиэтиленовую пленку. Когда бетонный пол полностью высохнет (если он еще не высох), можно начинать возводить съемную опалубку для стен. Отдельные элементы скрепляют подкосами и распорками. Для усиления стен, их по периметру можно обложить сеткой - рабицей. После этого можно заливать пространство между стенами и опалубкой раствором бетона и заполнителя. В процессе работы бетонную укладку хорошо трамбуют. Опалубку можно будет снимать через 2 недели, а финальную отделку стен смотровой ямы (штукатурка, выкладывание плиткой) можно будет проводить не раньше, чем через месяц, чтобы дать бетону окончательно затвердеть. Если кирпич и бетон – слишком дорогие материалы для покрытия ими ямы, то можно найти более бюджетные решения. Например, выстелить яму рубероидом, а сверху обшить промасленными досками. Или выкладывать яму изнутри плоским шифером, а под шифер подложить рубероид. Вообще, люди, которые сталкиваются с вредными и капризными смотровыми ямами, советуют не сразу кидаться за ее укрепление, заливку бетоном и отделку. Выкопанная и забетонированная яма может через короткое время «поплыть» и тогда бетонную конструкцию придется просто обратно закапывать, намучавшись черпать из нее воду. Поэтому лучше вырыть в гараже яму – оставить ее на какое-то время, наблюдая, как реагирует на яму уровень грунтовых вод, насколько мощной должна быть гидроизоляция в полу, на стенах и т.п. После таких наблюдений устройство и отделка смотровой ямы в гараже окажется более эффективной и позволит избежать работы над ошибками.-
В устройстве фундамента для гаража нет ничего сложного. С другой стороны, есть ряд особенностей, о которых не нужно забывать при его устройстве. Гараж – особенное строение. Пусть он будет не таким красивым и комфортабельным, но надежным и прочным он быть обязан. Хороший фундамент в гараже – едва ли не половина успеха всего предприятия. Как же его устроить?
Вопросы
-
У меня знакомые приобрели участок в дачном хозяйстве без хоз. постройки и домика. Хотят что-то
12 лет назад -
Друзья, оцените мой проект!
14 лет назад -
Вопрос риторический — как сделать фундамент для дома с минимальными затратами?
14 лет назад -
Всем доброго времени суток. У меня возник вопрос в ходе строительства. Надеюсь, вы поможете мне
10 лет назад -
Добрый день. Строители залили фундамент. Спустя неделю при разметке под бревна оказалось что
12 лет назад
можно попробовать статический осмос, не надо запенивать и ложить плитку, мне помогло. Необходимо катанка, сварочный и дрель.
Гидроизоляцию можно сделать независимо от давности постройки, материала и высоты фундамента. Я предпринимал подобные действия по отношению к своему гаражу. В результате, сырость смог победить полностью. Достаточно было запенить все швы плит, а сверху облицевал керамической плиткой.
Какая высота фундамента? Из чего он сделан?
Добрый день!Подскажите! При строительстве гаража забыли положить рубероид не фундамент. Теперь часть стены постоянно влажная!Гидроизоляциюфундамента не делали!
Ну, почему же, можно и смотровую яму, но вот только главное за ней правильно присматривать. Так как от атмосферных осадков бетон быстро разрушается, нужно для смотровой ямы придумать шит. Закрыть лаз в яму, обработать бетонные стены краской, ну и следить, чтобы не обваливались стены.
На улице обычно строят не смотровые ямы, а эстакаду.
Я в гараже делал так, выкладывал в столбики по 4 шлакоблока. Сверху клал доску и заезжал машиной. Конечно, для демонтажа коробки мало, но вот если нужно поменять втулки, то в самый раз. Позже шлакоблоки надоели, и сделал прямо во дворе эстакаду, примерно 60 - 80 см от земли, вполне теперь устраивает и она всегда напоготове. Правда приходится присаживаться, но зато все можно поменять.
Если вам нужна яма на длительное время, то нужно жестко армировать и делать бетонную заливку, больше никак. Минимум у стенок не должен быть ниже 150мм, а по периметру уголком обложить, арматура десятка. Пол также льется бетоном на толщину около 200 мм, такой каркасный элемент удержит стены от обвала.
Конечно, по такому вопросу нужно не здесь консультироваться, а в надежной строительной фирме, но раз уж смотровая яма в гараже вас не интересует, то про открытую местность скажу, что после зимних осадков, вы можете получить вместо смотровой ямы завалившейся шалаш, укреплять нужно обязательно, фундаментом и металлом. Можно сварить стальной короб, и вмонтировать его в котлован.
Есть у меня задумка сделать яму на открытой местности, в общем, нужна смотровая яма своими руками, но только такая, чтобы не обвалилась, так как фундамента нет, ну и чтобы мне по росту подходила, высокий я, вот, с чего начать, в раздумьях.
А если в гараже я мы нет, но все забетонировано.