Технология укладки брусчатки
Как оказалось, технология укладки брусчатки является весьма примитивным процессом, не требующим особых навыков, каждый желающий, думаю, сможет освоить его еще на уровне теоретического изучения.
Итак, для того, чтобы сделать аккуратные и долговечные дорожки из брусчатки необходимо сделать следующее:
- произвести выемку грунта на 15-18 см
- распланировать поверхность по уровню таким образом, чтобы был обеспечен уклон для стока воды
- грунт в углублении под брусчатку необходимо утрамбовать
- по бокам от предполагаемых дорожек надо выкопать углубления для бордюрного камня
- на дно канав надо подсыпать песок слоем приблизительно 4-5 см
- затем технология укладки брусчатки предполагает установку бордюрного камня, причем нелишним будет устройство бетонной подушки под него (особенно это относится к крупноформатному бордюрному камню)
- если вы собираетесь укладывать брусчатку под стоянку автомобиля, то необходимо на дно выемки подсыпать щебенку (размер 5-20 мм) толщиной слоя от 1 до 2 см; при этом щебенку необходимо пролить водой утрамбовать с использованием песка слоем до 10-15 см (его также надо увлажнить)
- если нагрузка на брусчатку будет значительной (например, грузовой транспорт), то технология её укладки предполагает устройство по подушке из щебня арматурной сетки с размером ячеек 5х5 см; в этом случае бетонирование следует производить с использованием цемента марки М150 и выше (то есть непосредственно на щебень насыпаем цемент слоем 2-3 см, смешанный с песком в соотношении 1:3 )
- и наконец, по устроенной подушке начинается укладка брусчатки с её втрамбовкой в основание
- последними действиями будут подсыпка просеянного сухого песка в зазоры между элементами брусчатки (после этого поверхность надо очистить от излишков) и довольно лёгкое орошение выложенных дорожек и площадок водой.
Вот и всё, дамы и господа. Сами видите, технология укладки брусчатки достаточно проста.
-
Вот уж не подумал бы, что меня когда-нибудь заинтересует технология укладки асфальта.
-
А какими будут ваши советы по обустройству каменных дорожек?;-)
-
Чего-то не вижу свой предыдущий вопрос, а посему повторюсь - я так и не понимаю, как правильно положить плитку
Технология укладки брусчатки или тротуарной плитки сегодня очень популярна. Действительно, на поверхности дорожек и площадок, выложенных брусчаткой, не образовываются лужи, так как вода свободно просачивается между кирпичами через зазоры. Легкость монтажа и демонтажа тоже немаловажное преимущество – вдруг вам через время понадобится проложить подземные коммуникации в месте площадки из брусчатки. Резать брусчатку лучше всего болгаркой, если в каком-то месте не вмещается целый блок.
Да, korsar, ваш критический комментарий на статью «технология укладки брусчатки» практически полностью разгромил ее. Я даже и не знаю, что теперь брать на вооружение при сооружении площадки под автомобильную стоянку – статью или ваш отзыв о ней. А может лучше вообще взять и покрыть обычным асфальтом площадку? Вот только не нравится мне, что асфальт под солнечными лучами выделяет вредные вещества.
"произвести выемку грунта на 15-18 см" Ну во первых сначала надо определиться с контрольными точками, т.е. с уровнями "откуда" и "куда". Может даже и грунт снимать не придётся.
"распланировать поверхность по уровню таким образом, чтобы был обеспечен уклон для стока воды" поверхность грунта нет смысла выравнивать по уровню, это нужно сделать песчаной подготовкой 10-15 см. Стоит выдержать уклон 1-2% т.е. 1-2 см на метр поверхности.
"грунт в углублении под брусчатку необходимо утрамбовать" вот это правильно. Это нужно сделать виброплитой, ну или на крайний случай ручной трамбовкой, но учитывая площадь подошвы ручной трамбовки 30см на 30см т.е. 0,09м2 можно посчитать сколько раз нужно ударить ей что бы утрамбовать даже 10 м2.
"по бокам от предполагаемых дорожек надо выкопать углубления для бордюрного камня
на дно канав надо подсыпать песок слоем приблизительно 4-5 см
затем технология укладки брусчатки предполагает установку бордюрного камня, причем нелишним будет устройство бетонной подушки под него (особенно это относится к крупноформатному бордюрному камню)" Вообще бордюрный камень выставляется до трамбования, что бы после не проходить около него трамбовкой дополнительно. Ставится он на раствор обязательно и отмазывается этим же раствором по бокам иначе весной он отвалится просто напросто.
"если вы собираетесь укладывать брусчатку под стоянку автомобиля, то необходимо на дно выемки подсыпать щебенку (размер 5-20 мм) толщиной слоя от 1 до 2 см; при этом щебенку необходимо пролить водой утрамбовать с использованием песка слоем до 10-15 см (его также надо увлажнить)" интересно посмотреть как фракцию 5-20мм можно сделать слоем 1-2 см :). Слой необходимо сделать 10-20 см. с уплотнением и дополнительным расклиниванием отсевом иначе песок в последствии может просыпаться в зазоры и образуются провалы.
"если нагрузка на брусчатку будет значительной (например, грузовой транспорт), то технология её укладки предполагает устройство по подушке из щебня арматурной сетки с размером ячеек 5х5 см;" можно и не армировать, а постелить геотекстиль, что значительно дешевле.
"в этом случае бетонирование следует производить с использованием цемента марки М150 и выше (то есть непосредственно на щебень насыпаем цемент слоем 2-3 см, смешанный с песком в соотношении 1:3 )" не цемент марки М150 а смесь, которая получается из 500 цемента. Соотношение правильное.
" и наконец, по устроенной подушке начинается укладка брусчатки с её втрамбовкой в основание" устроенная подушка должна быть сделана по маякам (что-бы была ровная), тогда и укладка будет проходить быстрее и ровнее. Уплотнять лучше так же виброплитой с ковриком из резины, что исключит повреждение плитки. Если пристукивать молотком сразу, то поверхность получится не очень ровная .
" последними действиями будут подсыпка просеянного сухого песка в зазоры между элементами брусчатки (после этого поверхность надо очистить от излишков) и довольно лёгкое орошение выложенных дорожек и площадок водой." если пешеходная дорожка, то да, но только песку нужно полежать 2-3 дождя, тогда зазоры заполнятся полностью. Если автомобильная площадка, то лучше просыпать смесью в соотношении 1-6. Но сметать нужно сразу иначе плитка потеряет вид.
"Вот и всё, дамы и господа. Сами видите, технология укладки брусчатки достаточно проста." Никто и не спорит, что это сложно. Да и в футбол у нас в стране не умеют играть только 11 человек :)
Здесь написано про то, что дно ямы для укладки брусчатки нужно засыпать щебнем, если речь идет о стоянке автотранспорта. Лично я использовал такую технологию укладки брусчатки, но все равно мой фургончик уже спустя полгода площадку «разбил». Поэтому я хочу сказать, что брусчатка – это не лучший вариант для стоянки автомобилей вообще и большегрузных авто в частности.
Здесь еще можно сказать, что технология укладки брусчатки не ограничивается простой укладкой готовых блоков, ведь может случиться так, что по краям площадки блок брусчатки целиком не помещается, тогда придется прибегнуть к его распиловке. Советую при распиловке защитить органы дыхания, ведь пыль может стать причиной воспаления дыхательных путей. Потом только недобрыми словами всю работу будешь вспоминать.
Вся технология укладки брусчатки сводится к тому, чтобы в заранее подготовленный мини-контейнер ровно положить блоки. Причем слово ровно здесь ключевое. Нужно крайне точно рассчитать уровень плоскости такого контейнера, ведь при выемке земли может возникнуть достаточно существенное отклонение от нулевого уровня. Воспользуйтесь нивелиром – инструментом для определения точной плоскости, а когда нивелир покажет ноль градусов уклона, тогда и к укладке можно приступать.
Я, конечно, извиняюсь, но все же технология укладки брусчатки не так проста, как может показаться на первый взгляд. Соблазн сделать все своими руками может обернуться испорченным материалом и потерянным временем.