Работа с вагонкой
Деревянная вагонка может использоваться для обшивки практически любых строительных конструкций. Зачастую к ним относятся стены, откосы, потолки, а также влажные помещения. В основном ее монтаж осуществляется по каркасам, но и по хорошо выровненным сплошным поверхностям ее также можно крепить. Например, для такого монтажа зачастую используются дюбеля с потаем, либо жидкие гвозди. Чтобы обшить каркас вагонкой особого профессионализма не требуется, необходимо лишь знать некоторые тонкости при работе с ней.
При обшивке всей комнаты, работу необходимо начинать с потолка, чтобы облицовывая стены можно было закрыть места, где вагонка примыкает к ограждающим конструкциям. Либо придется все сложные замеры и подгонки выполнять наверху. Обшивать стены лучше по отдельности, в этом случае вы сможете получить только один “подрезной” угол. Каркас для стен и потолка, нужно делать во всем помещении, потому как при отдельном его монтаже, можно выпачкать уже установленную вагонку.
Что касается направления вагонки, то его можно делать на свое усмотрение, хоть “елочкой”, правда в помещениях изменчивой влажностью, рекомендуется устанавливать панели вертикально, чтобы конденсат не задерживался на них и стекал по бороздкам вниз. Для облицовки уличных конструкций, вагонку лучше всего располагать горизонтально, причем пазом вниз, для того чтобы при сильном ветре дождь не попадал в швы.
Создание подсистемы вагонки
Для выполнения элементов каркаса зачастую используют сосновый брус, сечением 30 мм. При этом он должен быть ровным, сухим и без биологических повреждений. Также для монтажа вагонки можно использовать каркас из оцинкованного или алюминиевого профиля. К тому же металлический профиль имеет более точную геометрию в отличии деревянного бруса, при перепадах влажности не меняет форму и не подвержен воздействию вредителей.
Для монтажа подсистемы металлическим профилем или деревянным брусом, лучше использовать прямые подвесы. Используя их, вы сможете идеально выставить плоскость и закрепиться на любой поверхности. Этот способ фиксации надежнее, точнее и быстрее, в отличие от крепления реек с применением дистанционных подкладок.
Расстояние между кронштейнами зависит от сечения направляющих реек и составляет в пределах одного метра. Что касается расстояния между профилями, то оно определяется от толщины вагонки. Например, для толстых ламелей, дистанция может доходить до 800 мм, ну а что касается стандартных, она не должна превышать 500 мм. Плоскости для монтажа необходимо выставлять очень тщательно. В противном случае при перепадах горизонтального уровня могут быть видны некрасивые клинья.
Обшивка каркасов вагонкой
Начинать вертикальную облицовку необходимо от угла обшитой плоскости. Если же делать горизонтальную обшивку, то ее нужно начинать от потолка и продвигаться к полу, при этом расположение вагонки должно быть пазом вниз.
В большинстве случаев крепление вагонки осуществляется при помощи металлических кляймеров. Выбор их размера в основном зависит от толщины полки паза. Иногда на пазах встречаются случайные утолщения и подобранные вами кляймеры могут тогда не подойти, в этом случае необходимо иметь кляймеры на размер больше. Для того чтобы закрепить ламель, кляймер зацепляется скобой за ее паз и прибивается к обрешетке с помощью гвоздей или саморезов, если каркас собран из профилей.
Если обрешетка деревянная, то вагонку можно крепить по старинке, для этого гвоздики нужно забивать через проушину паза под углом, но в этом случае для них необходимо использовать добойник, который можно смастерить из обычного сотого гвоздя. Этот вариант крепления даже быстрее кляймерного и более практичный, но при необходимом демонтаже облицовки, разрушение пазов неизбежно.
Для того чтобы внутренний угол сделать более жестким, на обшитую плоскость нужно прикрутить отрезки из направляющих брусьев, они дополнят периметр каркаса для наружных углов, откосов и ниш, под облицовку необходимо установить не закрепленный к основе брус.
Отделка примыканий и зазоров вагонки
Всем давно известно, что древесина легко обрабатываемый материал, а также она обладает небольшим коэффициентом расширения. Конечно, ламели в местах стыковки или примыкании с другими конструкциями, возможно, подогнать вплотную, но это редко кто делает. Зачастую для того чтобы перекрыть зазоры и стыки, используются различные доборы из древесины: декоративные косички, плоские накладки-соединители, внутренние и наружные углы. Как правило, они все крепятся к вагонке при помощи гвоздиков с удаленной или сплющенной шляпкой.
Еще внутренние углы можно отделать джутовым канатом, он также фиксируется гвоздиками. Применяют данный вариант, если у вагонки имеется рельефная лицевая поверхность или плоские ламели стыкуются с диким камнем, либо со срубом.
Обшиваем стены вагонкой – видео
Вопросы
-
Здравствуйте. У моего брата частный дом и он собирается сделать ремонт, решил удивить всех чем-то
13 лет назад -
Хочу мансарду сделать исключительно естественной, чтобы было побольше дерева и, возможно, камня.
13 лет назад -
Надо обшить дачный домик деревянными досками (наверное, это называется вагонка). Подскажите, как
14 лет назад -
Вагонка – достаточно популярный сегодня материал как для отделки внутренних помещений загородного
14 лет назад -
Рассказываю о том, как обшиваются стены вагонкой своими руками.
14 лет назад
Работать с вагонкой совсем не сложно. Для этого не надо иметь специфических навыков или оборудования. Просто нужно понимать методику монтажа деревянных панелей и пользоваться стандартным строительным инструментом. Первая основная сложность – это выставить в единую плоскость деревянную рейку для каркаса под вагонку. Вот с этим придется повозится. И чтобы со временем обшивка не расшатывалась, сразу добросовестно крепите деревянные подложки. Сам монтаж вагонки, на мой взгляд, проще осуществлять при помощи обычных саморезов. Вы можете еще и дополнительно, для сохранения максимальной долговечности использовать при креплении еще и клей. Первая доска самая сложная при монтаже.
Работать с вагонкой совсем не сложно. Для этого не надо иметь специфических навыков или оборудования. Просто нужно понимать методику монтажа деревянных панелей и пользоваться стандартным строительным инструментом. Первая основная сложность – это выставить в единую плоскость деревянную рейку для каркаса под вагонку. Вот с этим придется повозится. И чтобы со временем обшивка не расшатывалась, сразу добросовестно крепите деревянные подложки. Сам монтаж вагонки, на мой взгляд, проще осуществлять при помощи обычных саморезов. Вы можете еще и дополнительно, для сохранения максимальной долговечности использовать при креплении еще и клей. Первая доска самая сложная при монтаже.