Изготовление витражей по технологии тиффани
Загородный дом / двери, перегородки. Мебель, декор, аксессуары.
Витраж – дорогой, необычный и благородный элемент декора. Они похожи на сказочные картины и ожившие фантазии, которые гармонично вплетаются в интерьер. Сегодня их используют так же, как роскошный аксессуар, как стильные произведения ювелирного искусства. Витраж – уникальный, дорогой и долговечный предмет искусства.
Существуют разные техники выполнения витражей. Самой распространенной является классическая техника - когда стеклянные кусочки собираются в оправу и спаиваются латунными, алюминиевыми или свинцовыми протяжками. Но самая ценная и сложная - техника тиффани, которая названа в честь известного американского декоратора Л. Тиффани, в прошлом одного из успешных дизайнеров. Тиффани любил экспериментировать, искать новые художественные формы, новые цвета, используя для этого различные способы обработки стекла. Чтобы придать своим творениям больше сходства с природными формами, он растягивал, затем прокатывал и отливал будущие детали. Ему принадлежит изобретение уникального многоцветного стекла "фавриль" (которое окрашено особыми реактивами, бывает шлифованным или матовым).
Тиффани первый предложил применять для оборачивания стекол медную фольгу, а не свинец. Суть его метода заключается в следующем: каждый кусок цветного стекла по периметру оборачивают липкой медной фольгой, а затем спаивают друг с другом, образуя комбинацию.
Этим витражи тиффани отличаются от других техник исполнения. Во-первых, есть возможность создавать сложные композиции, включающие в себя мелкие детали. Фольга, в отличие от свинца, дает возможность соединить самые маленькие кусочки под любым углом, по причудливо изогнутым линиям. В результате получается красивый рисунок.
Во-вторых, эти витражи более прочные, так как можно прочно спаять детали, вплоть до самых мелких.
В-третьих, картины и узоры из цветного стекла становятся объемными (вогнутыми или выпуклыми), они наполнены воздухом и светом, что придает им неповторимость. Солнечный луч, преломляясь, заставляет стекло гореть яркими красками, делая витраж неповторимым.
В-четвертых, витражи не боятся высокой температуры. Это значит, что их можно применять не только в украшении перегородок, дверей, окон, но и использовать в качестве светильников: торшеров, бра, люстр.
Работа на маленькой в сравнении с классическим витражом, криволинейной поверхности светильника требует применения большого числа мелких фрагментов, из которых собирается целое изображение, при этом линия рисунка получается тонкой и изящной. Автор намеренно менял толщину швов, чтобы усилить естественность, случайность возникшего объема или эффекта пространства. Солнце, вода, растения в его витражах были как живые.
В 1895 году Тиффани выпустил свою знаменитую бронзовую лампу под абажуром из витражного стекла, на которой были изображены растения и насекомые. Этот мозаичный абажур мягко приглушал резкий свет лампочки, и создавал ореол таинственности. Революционная идея Тиффани произвела сенсацию. Публика увлеклась витражным искусством, интерес к которому упал со средних веков. Также как и Тиффани лампы и витражи изготавливали в то время многие художники. Но при всей насыщенности рынка, произведения Тиффани выдержали конкуренцию, так как были особенно качественными и дорогими.
Подражатели Тиффани
Главная заслуга Тиффани в том, что он внедрил эту технологию в массы, результатом чего стало дальнейшее развитие витражного искусства. С того времени менялись мода и стиль. Витражные абажуры и стекла то входили в моду, то забывались, но светильники от Тиффани никогда не теряли своей ценности. Они хранятся в частных коллекциях знаменитых и богатых людей мира, иногда появляются на мировых аукционах, где оцениваются в несколько миллионов долларов. И это неудивительно, так как эти произведения не только очень красивы, но сложны в исполнении, - до сих пор эту технологию считают непревзойденной.В наше время последователи Тиффани есть по всему миру. Эта техника начала широко применяться в изготовлении различных светильников: торшеров, бра, торшеров, люстр, настольных ламп, также она применяется в отделке мебели, квартир. Естественно, в магазине вам предложат не произведения самого Тиффани, а лишь современную копию или новую вариацию на классическую тему Тиффани стиля модерн. Дизайн современных ламп использует оригинальные эскизы прошлого века (знаменитые стрекозы и ирисы), а также современные рисунки, выполненные в этом стиле. Современный витраж в технике "тиффани" выполняют по эрзац-технологии: вместо дорогой бронзы применяется сплав металла и пластика, который похож на патинированную бронзу. Нарезанные по калькам, шаблонам или картону кусочки цветных стекло оборачивают по краям полосой медной фольги с нанесенным клеем. Далее стекла соединяют, спаивают между собой оловянным припоем и тонируют специальным препаратом.
Помимо этого, появились и декоративные новшества, к примеру, абажур с геометрическим орнаментом, который нельзя представить в стиле "тиффани". Появились маленькие светильники в виде фигур животных. Выпускаются модели, в которых рисунок – это обрамление, а большая часть абажура выполняется одноцветной (тоже отступление от стиля). Такие модели могут стоить от $ 200, а верхнюю планку невозможно обозначить.
Стоимость
Любая мастерская предложит заказчику эскизы, но возьмется ли она за работу по индивидуальному заказу – к примеру, изготовит ли настенное панно со сценой из Камасутры? В каждом случае с заказчиком обсуждают не только эскиз, но и вид техники, материалы. Цена, в основном, зависит от числа кусочков стекла на 1 кв.м. и марки стекла, используемого в производстве. Можем отметить, что для таких витражей используют только полупрозрачные «опаловые» мерцающие стекла высокого качества, которые поставляют компании "Spectrum", "Younghiogheny", "Bullseye", "Uroboros" и др. В технике тиффани один квадратный метр витража обойдется в 700-1200 долл. - вдвое дороже остальных техник. Иногда стоимость устанавливают за изделие целиком.Популярность изделий, выполненных по технологии тиффани, с каждым годом возрастает, и это не удивительно. Эти, без преувеличения, произведения искусства не нуждаются в рекламе. Любое изделие, будь-то светильник или витражная дверца, преображает квартиру, делая ее изысканной, нарядной, а люди, живущие в ней, всегда пребывают в хорошем расположении духа. Такие предметы интерьера, как экзотические цветы, привлекают внимание в любом интерьере. Их можно рассматривать бесконечно, и глаза не устанут, несмотря на присутствие ярких красок. Это напоминает детский калейдоскоп, в котором разноцветные стекла составляют причудливые узоры.
-
Каждое помещение требует какого-то цветового наполнения. Обычно таковыми являются ковры, обои, светильники или панно, картины. В этой статье хотелось вспомнить об еще одном декоративном элементе, способном внести яркий акцент в цветовой ансамбль – стеклянных витражах.
Вопросы
-
Видел конфигурацию римских штор с пультом управления. Меня один только вопрос интересует, как
12 лет назад -
После установки новых пластиковых окон стал замечать, что где-то есть прекос. Окно выставлено по
12 лет назад -
К сожалению, не по карману хороший кондиционер. Да и не хочется тратить электроэнергию, чтобы
13 лет назад -
Мечтаю сделать витраж своими руками. Пробовала витражные краски по трафарету, результат понравился,
13 лет назад -
Подскажите эффективные варианты решения проблемы.
8 лет назад
здесь ни чего не поделаешь,народ на этом деньги зарабатывает.
Хотелось бы коррективы в цены обозначенные внести. Да, то что тут пропечатано, не стоит и 1000 дол. Приметив. Хороший метр "Тиффани" стоит в 10-50 раз дороже. Не верится?
Красота, какая заглядение, очень сложный процесс работы.
Очень улыбают статьи в Интернете, в которых говорится, как легко научиться технике Тиффани. Мол, взяли в руки паяльник, припой, медь, пару стеклышек и все, техника Тиффани вам покорилась!
Технику Тиффани можно сравнить с фотографией. Снимков сделано безумное количество. Но, хоть немного познать фотографию можно только спустя десятки лет с камерой в руках. Недостаточно знать секреты диафрагмы, глубины резкости, выдержки и т.д. Необходимо чувствовать кадр, жить, дышать, спать фотографией. Поэтому, по пальцам можно пересчитать великих фотографов, которых можно отнести к художникам.
Раз уж зашел разговор о ценах, то, нельзя не упомянуть о рекорде рекордов. К сегодняшнему дню, на одном из открытых аукционов был выставлен шедевр от Тиффани. Никто не мог подумать, что будущий его обладатель отдаст целых долларов! А ведь это был открытый аукцион! А все интересное, как известно, происходит именно на закрытых аукционах. Самые дорогие предметы, ранее никому не известные. Можно найти утерянные шедевры и многое многое другое.
Вживую полюбоваться этой красотой от Тиффани, вряд ли удастся, поэтому, советую посмотреть видео
Действительно, нынешние светильники, изготовленные по технологии Тиффани, совсем не то. Недаром, цены на небольшие светильники с высотой в 15-20 см. доходят до нескольких сотен тысяч долларов. Причем отметим, что это открытые аукционы. А что ж тогда происходит на закрытых, уму непостижимо.