11 апр 2011,
Юлия
Яма и пол в гараже
В гараже (2000 г.) сделали смотровую яму, внутри ее короб из железных листов (кессон по моему называется), ее постоянно топит особенно весной, приходится выкачивать воду (зимой не выкачиваем). Она находится в середине гаража. В гараже нужно менять пол, т.к. после потопа (трубу прорвало) все лаги сгнили и пол проваливается. Что делать, хочу яму залить бетоном и весь пол соответственно тоже. Если замуровать, то как правильно это сделать, т.е. и с ямой тоже как быть?
Популярные темы
Добавить публикацию
Все публикации раздела
Сначала демонтируйте все старое покрытие в яме и на полу. К сожалению, яма и пол в гараже, скорее всего, нуждаются не только в хорошей гидроизоляции, но и в бетонировании. Обычно самостоятельное бетонирование не вызывает особых сложностей даже при отсутствии опыта. Здесь главное – прочность бетона, для упрочнения его воспользуйтесь специальной топлинг-системой. Этот упрочнитель значительно улучшает эксплуатационные и декоративные свойства.
Раз у вас такое происходит ежегодно, то и яма и пол в гараже нуждаются в качественной гидроизоляции. В качестве первого «рубежа», препятствующего проникновению воды применяется барьер из рулонного материала. Подойдет любая гидроизоляционная пленка: акваизол, бутилкаучук и проч. Материал должен заходить на стены по всему периметру на высоту 15-20 см. Стены ямы при бетонировании тоже постепенно укладывайте гидроизоляционным материалом, укладывая его внахлест.
Видимо, бетонирование, у вас – неизбежно. Обычно, к этому шагу прибегают в самом крайнем случае, т.к. необходимы немалые затраты.
Когда будете делать бетонный короб, следует вырыть яму на 40 см. больше в длину и ширину и на 20-30 см. глубже, желаемых полученных размеров. Днище следует засыпать 8-12 см. гравия + 4-7 см. песка. Полученную поверхность смазываете глиной и заливаете бетоном, который необходимо будет армировать.
Со стенками, думаю, вы знаете, как быть. Полиэтиленовая пленка + кирпичная кладка (самый распространенный способ). А металлический короб, который у вас – это самое непрактичное решение, т.к. только идеальная гидроизоляция предотвратит появление воды.
Кстати, когда строите смотровую яму, стоит учесть и место, так сказать для отдыха авто. Просто в яме такой избыток влаги, что когда автомобиль регулярно находится над ней, на днище все время будет появляться конденсат, а зимой в разы больше. Результатом этого будет скорое появление коррозии на днище авто. Если же места нет для зоны отдыха вашего железного коня, тогда поперек ямы стоит установить металлические лаги, на которые будете ставить крышку, либо ряд досок. Кое как, но защитят днище авто.
Прежде чем прибегать к таким мерам, как бетонирование днища и т.п., следует выяснить глубину подземных вод. Если глубина подземных вод 2,5 метра и менее, тогда смотровая яме будет представлять собой трубу, через которую вода будет планомерно «захватывать» ваш гараж.
Обычно данный фактор проверяется на самом раннем этапе строительства. В случае такого, необходимо установить далеко не самую простую дренажную систему.
В вашем же случае, гараж уже готов. А монтаж дренажной системы в уже готовом гараже – это очень дорогое удовольствие. Надеюсь, вы столкнулись не с проблемой близкого расположения подземных вод.