Стоянка для машины на даче
Сад, строения / разное. Проекты и технологии.
Если гараж на даче не планируется, самое время подумать про устройство удобной стоянки для своего автомобиля. Возможно, даже с навесом. Даже на сравнительно небольшом дачном участке можно найти место и построить площадку под парковку для машины средних размеров. Обычно размеры такой площадки 2,5х 5 м или 4х6 м – а вообще, кому сколько не жалко отобрать у капусты или морковки для собственного зверя. Выбирать лучше ровную площадку, косогор для стоянки машины не годится. Площадка для машины должна быть выше основного уровня земли, чтобы на ней не скапливались снег и вода.
Устройство площадки
Устройство площадки начинают, как и многие земляные работы, со снятия поверхностного грунта (10-20 см), чтобы очистить площадку от корневищ, травы и другого мусора. В образовавшуюся ямку насыпают ровным слоем речной песок толщиной в 10-20 см. Песок очень хорошо утрамбовать. Как и в других работах для лучшей трамбовки и уплотнения песок можно полить. Желательно заранее предусмотреть на площадке уклон и сток для воды, а по контуру парковки образовать нечто вроде дренажа с трубами, засыпкой щебенкой и отводом лишней воды в землю. Тогда площадке не страшны дождевые лужи или вода, оставшаяся после помывки машины. В зависимости от того, насколько устойчивы и непучинисты грунты на участке выбирают разные покрытия для площадки. Для грунтов, не подверженных сезонным смещениям можно выбрать обычную бетонную стяжку с армированием. Перед заливкой бетона делается опалубка из обрезной доски (10 см шириной), закрепляется кольями, верхние края доски выравниваются на необходимую высоту. На площадку поверх песчаной подушки равномерно засыпается первый слой бетона. Толщина около 5 см. Сверху кладется кладочная сетка (сварная сетка). Сверху опять ровным слоем сыплют бетон. Толщина бетонного слоя около 10 см. Если машина слишком тяжелая, можно увеличить эту цифру. Очень важно хорошо выровнять бетон – правилом или полутерком по маякам. Через сутки маяки вынимают из почти застывшего слоя и заделывают борозды цементным раствором. Стяжку можно также пожелезнить. По сырой поверхности для этого насыпают тонкий слой цемента и распределяют его равномерно по всей поверхности. Площадку под машину лучше оставить сохнуть на 2-3 дня. Затем попытаться пройтись по ней ногами. Через 2-3 недели на нее можно уже свободно заезжать на машине. В жизни может быть и другая ситуация. Если грунт пучит по весне, на первый же или второй год по весне всю эту бетонную стяжку может взломать. Хороший вариант покрытия в таком случае – готовая тротуарная плитка или плитка, собственноручно отлитая из бетона с легким армированием. Слой песка и щебня в этом случае будет выполнять роль дренажа, плитка за счет разрывов между собой даст больше испарений для влаги в земле, площадка будет меньше коробиться и искривляться. Обычно тротуарную плитку выпускают размером 30х30 см или 50х50 см и толщиной около 4-5 см. Под машину нужно выбирать крепкую плитку. Для мощения площадки под машину используют также брусчатку, клинкерный кирпич, камень. Укладывают плитку можно сразу на утрамбованный и уплотненный песок, либо на песок + цементно-песчаную смесь. В последнем случае плитка будет крепче держаться. По периметру площадки можно выложить бордюрный камень. Еще один вариант поверхности площадки и основы. Если есть желание устроить хорошую дренажную систему, то яму под площадку вырывать глубже – до полуметра. Для дренажной системы выкапывают канавы. На подготовленную площадку стелют геотекстиль (плотность 200 г/ кв.м.). В канавки укладывают дренажную перфорированную трубу в фильтре, которую засыпают слоем щебня. Сверху щебня сыплют слой песка. Сверху кладут оцинкованную сетку - рабицу и засыпают ее опять – теперь уже слоем щебня (10 см). Сверху щебня сыплют и трамбуют отсев, а уже на него выкладывают камень для покрытия (на смеси цемента и песка). Так получается парковка с каменным покрытием.Навес над машиной
Площадку для машины можно накрыть навесом. Сегодня все чаще для сооружения навеса используют легкий полый каркас, который изготавливается из стального профиля, а в качестве крыши – листы поликарбоната, пластиковый шифер, металлочерепица, профнастила. Такие навесы продаются готовыми, или можно заказывать их по частям. Некоторые находят даже преимущества в том, что машина будет стоять под навесом, а не в гараже. Лучше будет происходить естественная вентиляция и испарение влаги с кузова. Машина не подвергается резкому перепаду температур, на площадке всегда чисто и сухо, лучи раскаленного солнца задерживает крыша, ветки, листья, иголки также не залетают на крышу и кузов. В продаже есть и быстросборные навесы. Они могут быть полезны тем, кто любим многое делать на воздухе. Такой навес можно использовать не только для укрытия машины, но и для других целей – просто собрав и перенеся его в другое место. Цены на навесы для машины разнятся главным образом из-за толщины комплектующих деталей: сечения металлических брусьев в каркасе (чем толще, тем дороже) и толщины поликарбонатного листа (аналогично). Минимальная стоимость навесов под одну машину – порядка 35-36 тыс. руб. Так навесы эконом класса со столбами 60х60 высотой 2-2,5 м и толщиной поликарбонатного листа 6 мм обойдется в 38 000 (3 х2,1 м) – 166 000 (6х12,6 м) руб. Монтаж осуществляют на заранее забетонированное основание анкерами, причем бетонируют – за отдельную плату. Навесы подороже, с толщиной опорных столбов 80х80 и сотовым поликарбонатом толщиной 8 мм обойдутся в 41 000 (3х2,1 м) – 182 000 (6 х12,6) руб.-
Место для хранения урожая и любых продуктов питания – необходимый атрибут всех дач и загородных домиков. Особенно, если нет электричества и холодильника. Рытье и обустройство погреба во многом схожи с другими видами земляных работ: рытьем котлованов для фундамента или оборудованием подвала. Задачи, которые приходится решать строителю, одни и те же: гидроизоляция стен ямы, правильный отвод поверхностных вод, утепление и укрепление земляных стен. Подробнее о сооружении погреба дальше…
-
Если садовый участок расположен в низине, часто затапливается грунтовыми водами, почва всегда вязкая и влажная, а фундамент дома сыреет, без устройства хорошей дренажной системы на участке не обойтись. Бороться с излишней водой в почве можно и даже нужно. Для этого разработаны разные системы дренажа участка. Несколько десятков или сотен погонных метров дренажных траншей под землей – и можно забыть о болотце. О самом основном в дренажном деле и поговорим.
Вопросы
-
Здрасьте всем! Имеется старый кирпично-засыпной дом в МО, построен в 50-х. Цоколь всего 2
10 лет назад -
здравствуйте.у меня участок на вкчной мерзлоте,да ещё склон. северная сторона сопки.постоянная
11 лет назад -
Здраствуйте. Лет 5 назад нам на даче положили асфальт возле участка, трамбовали пневмоукладчиком
11 лет назад -
Добрый день! В уже существующем доме хотим обустроить подвал (имеется подвальное помещение высотой
12 лет назад -
По большому счету проблема не в самом рытье котлована, а в том, как его сохранить в тех параметрах,
12 лет назад
Я делал вообще просто. Снял верхний слой почвы, немного углубился, сделал подушку и песка, затем утрамбовал хорошо и залил бетоном. Так и чистить удобно, и машина стоит не на земле, и гараж не требуется. Все предельно просто. Правда, у нас суглинок, поэтому я особо не опасаюсь, что почва просядет.
Я делал вообще просто. Снял верхний слой почвы, немного углубился, сделал подушку и песка, затем утрамбовал хорошо и залил бетоном. Так и чистить удобно, и машина стоит не на земле, и гараж не требуется. Все предельно просто. Правда, у нас суглинок, поэтому я особо не опасаюсь, что почва просядет.
Я делал вообще просто. Снял верхний слой почвы, немного углубился, сделал подушку и песка, затем утрамбовал хорошо и залил бетоном. Так и чистить удобно, и машина стоит не на земле, и гараж не требуется. Все предельно просто. Правда, у нас суглинок, поэтому я особо не опасаюсь, что почва просядет.
Я делал вообще просто. Снял верхний слой почвы, немного углубился, сделал подушку и песка, затем утрамбовал хорошо и залил бетоном. Так и чистить удобно, и машина стоит не на земле, и гараж не требуется. Все предельно просто. Правда, у нас суглинок, поэтому я особо не опасаюсь, что почва просядет.
Я делал вообще просто. Снял верхний слой почвы, немного углубился, сделал подушку и песка, затем утрамбовал хорошо и залил бетоном. Так и чистить удобно, и машина стоит не на земле, и гараж не требуется. Все предельно просто. Правда, у нас суглинок, поэтому я особо не опасаюсь, что почва просядет.
Я делал вообще просто. Снял верхний слой почвы, немного углубился, сделал подушку и песка, затем утрамбовал хорошо и залил бетоном. Так и чистить удобно, и машина стоит не на земле, и гараж не требуется. Все предельно просто. Правда, у нас суглинок, поэтому я особо не опасаюсь, что почва просядет.
Я делал вообще просто. Снял верхний слой почвы, немного углубился, сделал подушку и песка, затем утрамбовал хорошо и залил бетоном. Так и чистить удобно, и машина стоит не на земле, и гараж не требуется. Все предельно просто. Правда, у нас суглинок, поэтому я особо не опасаюсь, что почва просядет.